Лепка из соленого теста – увлекательное занятие для детей и взрослых. Из опыта работы.ДОУ
Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
- Научить изготавливать декоративные подсвечники из соленого теста.
- Развивать творческие способности.
- Формировать умение преодолевать трудности.
- Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 40 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: фигурки и фотографии кошек, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Подсвечник в форме кота (образец), клеенки, соленое тесто, свечи (чайные в гильзе), стаканчики с водой, кисти.
Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина или картонная коробка.
Ход занятия
1 этап. Организационно-подготовительный.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка.
(Кот)
Молодцы. Это все о кошках.
Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.
На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.
В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.
Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.
Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.
А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.
Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника-кота”.
Что же такое подсвечник?
Подсвечник – это подставка для свечи.
Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.
Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.
2 этап. Основной.
Сначала мы немного поиграем. Проведем конкурс, который называется “Котофей”.
Для этого мне нужны 2 команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.) Придумайте названия своим командам. Я дам вам мячи, а вы будете по очереди бросать их в корзину, каждое попадание принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в “Котофея”. Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в “Котофеев” (1 балл = одна буква слова). “Котофеи” должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)
Пока вы восстанавливаете силы после конкурса, я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.
В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.
Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество различных сортов хлеба.
А в Европе в древности фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками, без вспомогательных материалов.
Но из теста выпекали не только хлеб.
Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы - марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия.
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.
В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.
Рецепт соленого теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды. Главное хорошо вымесить и размять, пока тесто не станет эластичным.
Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.
Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.
Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.
Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.
Вы немного отдохнули, теперь поработаем.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .
3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .
Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника.
Практическая часть:
1. Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.
2. Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.
4. Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.
5. Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).
6. Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.
7. Далее работаем над мордочкой. Скатайте два шарика, расплющите их и приклейте на мордочку - это щечки. Скатайте шарик – носик и приклейте чуть выше щечек. Прикрепите глазки. Для глаз можно использовать гвоздику.
8. Украшаем кота усами. Вставьте леску в щечки по 3 шт. в каждую.
9. Наш подсвечник-кот готов. Оставляем его на сушку.
3 этап. Контрольный.
Скажите ребята,
- С каким материалом мы сегодня работали?
- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
- Что нового вы узнали о нем?
- Каким должно быть настроение при замешивании теста?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
(Ответы детей)
4 этап. Итоговый.
Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Все молодцы. Спасибо за работу.
5 этап. Информационный.
На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.
Используемая литература
- Антипова М.А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.
- Чаянова Г.Н. “Соленое тесто для начинающих”,М.,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.
- Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006.
Светлана Железниченко
План-конспект открытого занятия «Поделки из соленого теста»
Тема занятия : «Изготовление поделки из соленого теста Ёжик » .
Форма занятий : занятие - фантазия .
Тип занятия : комбинированное.
Методическое оснащение : рисунки зверей, технологическая карта.
Оборудование и материалы : карандаши, краски, кисти, солёное тесто .
Цель : познакомить учеников с особенностями лепки из солёного теста ; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощрять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.
Обучающие : содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов, наиболее характерных для различных представителей животного, умению соединять их с другими, создавая фантастические образы.
Воспитательные : способствовать формированию экологической и нравственной культуры личности ребенка.
Развивающие : создавать условия для развития интереса детей к живой природе, развития творческих способностей и фантазии.
1. Организационная часть : приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.
2. Основная часть.
Закрепление пройденного материала.
Работа с карточками.
На сегодняшнем уроке мы будем лепить из теста . Рассмотрите внимательно фигурки, подумайте и скажите, из каких частей состоит первая фигурка-морковка? Какими приемами было выполнено туловище? Назовите приемы, которые использовались при лепки колобка? Посмотрите на две картинки, чем они отличаются? Какая у них особенность? (Верхние фигурки – объемные, нижние плоские) .
Физкультминутка тематическая.
Хомка-хомка-хомячок
(И. п. – стойка, руки на поясе, на каждое слово поворот вправо, влево.)
Полосатенький бочок.
(И. п. - основная стойка, руки вытянуты вдоль туловища-
на каждый слог наклон вправо, рука правая скользит по туловищу и ноге вниз. На второй слог наклон влева, левая рука скользит вниз, правая вверх.)
Хомка раненько встает.
(И. п. руки вверху, потягиваются, встают на носочки.)
Шейку моет.
(Массируют руками шею.)
Ушки трет.
(Трут ушки руками.)
Убирает хомка хатку.
(На каждый слог движения руками вправо влево-имитация подметания метлой.)
И выходит на зарядку. (Маршируют.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(На слово «раз» руки вытянуты в стороны, на слово «два» сгибаются в локте по направлению к плечам, на слово «три» руки разгибаются и т. д.)
Молодцы, ребята, веселый, сильный хомячок из вас получится.
3. Практическая часть.
Изучение нового материала.
Творческое задание. Выполнение поделки из соленого теста «Ежик» . Дети должны придумать название своему животному.
Последовательность выполнения поделки :
Скатать шарик. Положить его на стол и примять рукой.
С одной стороны вытянуть тесто щипком , чтобы получилась головка с носиком.
Взять спички и разломать каждую надвое. Воткнуть спички в тесто- это будут иголки .
Две спички воткнуть головками наружу на месте глаз, одну – на месте носа. Высушить игрушку на дощечке, раскрасить ёжика, когда высохнет.
Упражнение на дыхание
Представьте, что у вас на ладони лежит кусочек ватки. Какой он по весу? Давайте на него подуем! Упражнение «Сдуй ватку» 4-5 раз.
4. Заключительная часть.
Выставка детских работ. Комментарии детей. Самоанализ работ. Анализ работ педагогом.
Публикации по теме:
Вначале готовим тесто, берем стакан соли "Экстра", стакан муки и пол стакана воды. Тесто должно получится эластичным. Все тесто готово.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей дошкольного возраста «Угощение для игрушек из соленого теста».
Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.
Дети очень любят лепить из соленого теста. Оно не прилепает к рукам и очень мягкое на ощупь. Тесто для лепки я делаю своими руками перед самой.
Дети очень любят лепить всевозможных зверюшек из пластилина, однако, к сожалению, такие великолепные статуи совсем недолговечны. Чтобы сделать.
Конспект «Знакомство с соленым тестом»
Конспект занятия кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»
На тему: «Знакомство с соленым тестом»
Средняя группа детского сада - это дети 4 - 5 лет. Большинство ребят в этом возрасте начинают жить в состоянии осознанного творчества. Любое предложение творить, создавать, что то собственными руками воспитанники восторженно принимают.
Цель: создать все условия для реализации и развития творческих способностей у детей, поощрять желание фантазировать и превращать фантазию в осязаемый продукт, растить малышей умелыми. Кружковая работа в средней группе - замечательная форма для реализации данной цели.
Материалы: Соль мелкая, мука, вода, эмалированая посуда, дощечки для лепки, салфетки, стеки, образцы тестопластики и иллюстрации готовых изделий из соленого теста.
Ход занятия
Давным - давно, много тысяч лет назад, когда еще дедушки ваших дедушек и не родились, древние люди научились из зерна печь лепешки и хлеб. Шли годы, народы населяющие землю стали много сеять зерна - выращивать рожь и пшеницу. Человечество все больше и больше употребляло хлеба. Потом придумали запекать разные фигурки из теста и на праздниках дарить их друзьям и родственникам. Почти все народы, знающие вкус хлеба поклонялись ему, а еще верили в силу соли. Со временем, стали из зерна и соли лепить фигурки того, чего бы хотелось в этой жизни приобрести. Например, хочется человеку дом, то и слепит дом, хочется вырастить сад, вот и сделает из соленого теста дерево. А, захочется друзей найти - старательно вылепит человечка. Но, время таких праздников давно уже прошло. Сейчас соленое тесто - это прекрасный материал для творчества детей и взрослых. Фигурки из соли и муки в народе ласково кличут «Мукосольками».
Вот и мы сегодня с вами из соленого теста будем лепить. Но для этого необходимо замесить тесто.
Кто мне поможет? (дети проявляют свое желание)
Итак, нам потребуется тазик, где будем все замешивать, мука, соль, вода.
Наберите две кружки муки и насыпьте ее в таз (дети выполняют, считают).
Теперь потребуется 1 кружка мелкой соли. Добавьте соль к муке и перемешайте (дети насыпают, мешают ингредиенты).
Обратите внимание, какая смесь в тазике, из нее можно лепить? (смесь из муки и соли сыпучие, лепить нельзя)
Чтобы мы смогли лепить, к соли и муке необходимо добавить 1 кружку воды и хорошенько перемешать. Наливайте водичку в таз (дети наливают воду в таз).
Какое стало наше тесто? (липкое, комками, мокрое)
Лепить из него можно теперь? (нет)
Почему? (не получается лепить, липкое тесто, не держит формы)
Для получения правильного теста для лепки, его надо хорошенько вымесить, чтобы оно стало крутым, пластичным, не липло к рукам. Но, - это очень трудная работа месить тесто.
Дети, вы мне поможете замесить тесто? (да)
Дети замешивают тесто вместе с педагогом в тазу, затем на столе, пока не получится то, что нужно для творчества.
Наконец, тесто для лепки у нас получилось. Берите по кусочку теста и пробуйте его покатать по столу прямыми и круговыми движениями (дети катают тесто и высказывают свои ощущения).
Вспомните, как вы лепили из пластилина. Попробуйте использовать те же приемы лепки. Дети, расскажите, что вы чувствуете, когда работаете с тестом? (дети манипулируют со своим тестом, рассказывают, что они переживают, работая с ним, хвалятся результатами)
Попробуйте стекой поработать. Однако помните, что стека - это опасный инструмент, стекой нельзя размахивать, тыкать в себя и детей. Будьте аккуратны!
А теперь, попробуйте, что ни будь слепить из теста.
Детям дается время для самостоятельной лепки из соленого теста.
Если, педагог видит, что дети затрудняются лепить по замыслу, то он может сам начать лепить, например бублик.
Дети, а знаете ли вы, что при лепке из соленого теста, что бы соединить концы бублика потребуется вода и кисточка? Вода у нас вместо клея. Но сильно мочить поделку не стоит, иначе она раскиснет и потеряет форму.
При лепке из соленого теста, для украшения поделок, используются разные пряности, бусинки, семена.
По окончании лепки из соленого теста, предложить детям показать и рассказать о том, что они сегодня вылепили и каковы у них впечатления от знакомства с таким необычным материалом, как тесто.
К сожалению, работы из теста сегодня забирать домой, или сразу использовать в игре нельзя. Дети, как вы думаете, почему? (работу из сырого теста во время игры можно нечаянно испортить, помять)
Надо набраться терпения и подождать, когда поделки высохнут. А сохнуть поделки из муки и соли, наши «Мукосольки» будут на подносе, на подоконнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс работа с соленым тестом
Пошаговое выполнение работы с ребенком"Город из теста "Сначала рисуем шаблонПотом вырезаем его и детали вылепливаем из мукасоли Потом приклеиваем к основе и разукрашиваем красками гуа...
Фантазии из муки, соли и воды. Практический тренинг для родителей в работе с соленным тестом.
Соленое тесто- один из наиболее доступных для творчества материалов. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете е...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Конспект занятия по художественной лепке из соленого теста.
Тема: Подсвечник. Котёнок»
Составила:
педагог дополнительного образования
Борисова Ю.В.
п. Кысыл-Сыр 2017 г.
Тема: «Подсвечник. Котёнок»
Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
повторить технику работу с солёным тестом
освоить навыки изготовления поделки «Подсвечник»;
совершенствовать навыки лепки из соленого теста
Развивающие:
Развивать художественно-творческие способности обучающихся,
Развивать эстетический вкус.
Развивать творческую инициативу и активность, фантазию детей. развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование:
последовательность лепки подсвечника;
фотографии кошек
компьютер
Материалы для занятия:
баночка для воды;
салфетки.
свеча в металлической гильзе
План занятия:
Название этапа урока | Отведённое время |
|
Организация занятия. | ||
Основная часть. | ||
1.Игра – загадки про кошек. Рассказ о значение кошек в культуре разных стран. 2.Изучение новой темы. 3.Практическая работа: повторение правил технике безопасности последовательность изготовления декоративного подсвечника; физкультминутка; оформление. | ||
Заключительная часть. | ||
Подведение итога занятия. Мини-выставка работ. Уборка рабочего места. |
Конспект занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
Вводная беседа.
Сегодняшнее занятие необычное Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
Вы любите играть?
А загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - (Кот)
Молодцы. Это все о кошках.
Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье. Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.
Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.
Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника-кота”.
Что же такое подсвечник?
Подсвечник – это подставка для свечи.
Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.
Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.
Давайте вспомним, как работать с солёным тестом.
Солёное тесто всегда должно лежать в пакетике, так как на открытом воздухе оно начинает подсыхать.
Кусочек теста, из которого мы собираемся лепить какую-то деталь обязательно нужно хорошо промять. Чтобы деталь получилась ровной и аккуратной.
Места соединения деталей необходимо смачивать водой.
Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе.
Цилиндр или палочку катают на столе.
И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно смазываем водой только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.
Практическая работа.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с тестом:
Солёное тесто - несъедобно!
Лепку выполняй на подкладной доске, клеёнке, не клади тесто на стол, парту.
Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами,
Тщательно вымывать руки после завершения работы.
А теперь приступим к работе.
Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.
Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.
Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.
Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).
Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.
Наш подсвечник-кот готов. Оставляем его на сушку.
Физкультминутка
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку для рук. Выполним упражнения:
1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).
Спасибо! Молодцы! Продолжаем нашу работу. Скажите ребята,
С каким материалом мы сегодня работали?
Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Подведение итогов занятия.
Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные.
Давайте каждый придумает маленькую история про своего кота.
(Дети рассказывают истории об имени и особенностях своего кота)
Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Все вы справились с заданием. Предлагаю вам организовать небольшую выставку. На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и хорошее настроение.
Уборка рабочего места.
Убираем свое рабочее место.
Все молодцы. Спасибо за работу.
До свидания.
Используемая литература
Антипова М.А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.
Чаянова Г.Н. “Соленое тесто для начинающих”,М.,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.
Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006.
Старшая группа
Образовательная:
1. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;
2. Учить украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»);
3. Учить расписывать изделия гуашью;
4. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;
3. Развивать мелкую моторику пальцев;
4. Развивать разговорную речь;
5. Развивать эстетический вкус.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место;
2. Воспитывать уважение к профессии кондитера.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, гуашь, кисточки, непроливайки, картинки кондитерских изделий.
Предварительная работа : беседа о профессии кондитера, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.
Ход занятия
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
Пеку я всевозможные:
Торты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Кто мог произнести эти слова, дети?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).
А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).
Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).
Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.
А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его украшения (слепите розочки, «жгутик»).
Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.
Готовые изделия расписывают гуашью.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали?
Что вам понравилось больше всего?